суббота, 5 мая 2012 г.

6 мая в 14.00- Юрий Лапшин, художник, в прямом интернет-ТВ эфире


6 мая в 14.00- Юрий Лапшин, художник, в прямом интернет-ТВ эфире


аудиоверсия
http://permlive.podfm.ru/my/109





Вопросы Юрия Лапшина :

1. Что Вы думаете о состоянии художественного образования в г. Перми?
2. Участвуете ли Вы в проекте "Белые ночи 2012"?
3.Ваше отношение к арт-объектам в пространстве городской среды?
4.Что Вы думаете о дальнейшей судьбе "Вектора Перми"?
5.Что такое творческие союзы сегодня: Союз театральных деятелей, Союз художников, и возможна ли их совместная деятельность?
6 2011 год был для Вас был юбилейный, чем он был знаменателен для вас?
7. В конце 2012 года в Ваших планах большая выставка театральных художников, где она будет проходить и на сколько она актуальна сегодня?
8.Что для Вас Пермская художественная галерея и какова ее дальнейшая судьба?
9.Каковы перспективы работы Центра современного искусства (выставочный зал ДК Солдатова)?
10.Чего на Ваш взгляд не хватает во взамоотношениях художника и власти?
11. Планируете ли Вы новые выставочные проекты, и если планируете, то расскажите о них?
12. Что Вы думаете о дальнейшей судьбе Вашего творческого наследия?
13. Необходим ли в Перми Музей современного искусста и каким он должен быть?

http://fotki.yandex.ru/users/art59-ru/album/158211/
Центральный выставочный зал. Пермь 
20 апреля – 6 мая 2012 года

Художник Юрий Лапшин - человек неуемной энергии и редкой энергетики. Он всегда необычайно активен, что, как правило, не свойственно художникам. Ему совершенно недостаточно сидеть в мастерской и писать картины. Сегодня он известен как отец-основатель и созидатель почти двух десятков крупных городских культурных проектов, среди которых, ставшие культурными брендами Международный фестиваль снежной и ледовой скульптуры "И снег, и лед, и пламень…", большой ежегодный выставочный проект Арт-Пермь (ВЦ "Пермская ярмарка") и создатель "Центра современного искусства" (Дворец культуры им. А.Г.Солдатова). Несколько лет неугомонный Лапшин агитировал власти и художников за создание в Перми Музея современного искусства, искал спонсоров и единомышленников… Все это и многое другое делалось помимо редкого по активности ежегодного участия в выставочных экспозициях, проходящих как в Перми, так в России и за ее пределами. За время его проживания в Перми и Пермском крае (с 1977 г.), пожалуй, не было ни одного года, когда бы Лапшин не принимал участия в большом количестве выставок разного рода, среди которых почти два десятка только персональных. В это же время он как художник-сценограф ставил спектакли в театрах юного зрителя, в театре оперы и балета, драматическом. А еще работал художником-постановщиком в кино, создавал стенные росписи, писал иконы и был преподавателем искусства сценографии в институте.

В 1980-е - начале 1990-х годов он создавал различные виды ассамбляжа и инсталляции, устраивал акции боди-арта, перфомансы и флеш-мобы, позже организовал фестиваль "Новое железное измерение" и создавал скульптурные объекты из старого металла. Неудивительно, что ему удалось сделать так много заметного в культурном пространстве. 



В искусстве оформления спектакля есть понятие "действенная сценография", когда декорация становится "героем", действующим на сцене наравне с актерами. Прием действенной сценографии не раз с успехом применял Ю. Лапшин в своих театральных постановках 1970-х - начала 1980-х годов. 



Более 20-ти лет уже не делая постановок в театре, Юрий Лапшин превращает в Театр всё огромное городское пространство. Сегодня, осваивая городское пространство, как пространство огромной сцены, Лапшин также динамично влияет на культурные события и по другому он не мыслит. Он мыслит проектами, которыми готов охватить весь обозримый культурный ландшафт. Ему явно тесно в его довольно обширной мастерской. 



Вместе с тем Юрий Лапшин чрезвычайно много пишет и рисует. Часто его живописные и графические произведения выстраиваются в обширные серии и проекты. Еще во времена, когда писать сложно и "непонятно народу" было нельзя, театральные художники находились в особых условиях: их "фокусы" в цвете, странные в эпоху соцреализма пластика и непохожесть на простую жизнь, воспринималось как специфическое свойство театрального произведения. На самом деле, свобода театрального эксперимента позволяла Лапшину создавать глубоко метафорическое образы…Многие театральные образы Лапшина прошли настоящую проверку временем. Еще в годы их создания они органично входили в состав серьезных выставочных экспозиций наравне с работами ведущих мастеров страны. И сегодня они также смотрятся как полноценные произведения, обладающие не только яркой образностью, но и неповторимыми живописными и пластическими достоинствами. 



Активность пространственных построений - неизменное качество всего того, что создает Ю. Лапшин, в этом отражение его индивидуальности. В его живописных и графических работах бесконечное многообразие и переплетений и столкновений странных, прихотливо изгибающихся форм и линий, передающих избыточность фантазий художника… 



Он всегда был и остается "вечным двигателем", не дающим успокоится ни себе, ни другим. Бьющая через край эмоциональная заряженность его произведений - это отражение неизменно повторяющегося и всегда нового процесса жизни художника Юрия Лапшина. 



Ольга Клименская, искусствовед 

Фотографии в альбоме «Юрий Лапшин. Выставка "Годы странствий"» Art59.ru на Яндекс.Фотках




Комментариев нет:

Отправить комментарий